УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

"Нам не нужна такая защита". Русские в украинском футболе о вторжении в Крым

'Нам не нужна такая защита'. Русские в украинском футболе о вторжении в Крым

"Обозреватель" поговорил с футбольными людьми, которые имеют российский паспорт или родились и выросли в России, но последние годы живут и работают в Украине. Они считают, что у России есть причины для вмешательства – это события на Майдане и последовавшая политическая нестабильность. Но все они уверены, что вторжение военных не соответствует масштабу проблемы, и категорически отрицают необходимость защищать их таким образом.

Читайте: Семин: не знаю, кто угрожает русским в Крыму, но их нужно защищать

Сергей Ташуев, главный тренер донецкого "Металлурга": "Во все времена у нас была революционная история. Всегда была проблема с землевладением, борьбой за власть. Она проходит и сейчас. Почему – я не знаю. Для меня стало шоком все то, что происходит в Украине, начиная с киевских событий. Мы хотим, чтобы все жили в мире, и все было хорошо. Так должно быть везде, а не только в России и Украине. Когда я приезжаю в Россию, все мои родственники, знакомые и коллеги спрашивают, как я себя чувствую в Украине. Всегда отвечал, что мне все нравится, украинцы – дружелюбный и приветливый народ, который любит футбол и искренне за него болеет. Никаких проблем я не ощущал. Скажем, во Львове я заходил в ресторан, музыкальный магазин, где прекрасно общался с людьми".

Олег Саленко, экс-игрок сборной России, лучший бомбардир ЧМ-94: "Я говорю на русском языке, и мне не нужна та помощь и защита, которые предлагает Россия. Но ко всей этой ситуации привела политическая нестабильность в Украине. Мы не хотим крови. Нужно садиться за стол переговоров. Это должны сделать наше правительство, российское, члены НАТО. В этом я вижу выход из ситуации".

Артем Яшкин, экс-игрок киевского "Динамо": "Лично я не сталкивался ни с бандеровцами, ни с фашистами. Это не значит, что таких явлений нет в принципе, но мне не нужна защита, о которой говорят российские власти. И моей жене, которая живет здесь с российским паспортом, тоже не нужна. Думаю, что и люди в Крыму в ней не нуждаются. Все, что происходит – неправильно. Может быть, это какое-то весеннее обострение мозгов. Все действия России – это захват территории, и ничего больше. Крым для России – стратегический объект, а о людях никто не думает. В этом причина всего, что происходит".

Читайте: Украинские паралимпийцы на закрытии Игр в знак протеста заслонят медали рукой

Алексей Герасименко, тренер юношеского состава киевского "Динамо" (U-19): "Какого-то давления из-за того, что я из России или говорю по-русски, у меня никогда не было. Это вообще бред. Сколько раз я бывал в том же Львове, и всегда там нормально общался с людьми. Языковой вопрос вообще искусственно нагнетается. Считаю, что на государственном уровне вся документация должна вестись на украинском языке, а в повседневной жизни люди должны общаться на удобном для себя. Но проблема в том, что люди, в том числе крымчане, не чувствуют улучшений в жизни. Они хотят перемен, и поэтому бросаются в крайности – наверное, им пообещали какое-то улучшение после присоединения к России, вот они и цепляются даже за эту возможность. Хотя присоединяться к России – не совсем правильно с точки зрения двух независимых стран. Те методы, которые сейчас использует Россия, вылились из того, что произошло в Киеве. Если бы все было сделано легитимно, то, наверное, происходящего сейчас в Крыму не было бы".